На главную

УСТАВ

ПРЕЗИДИУМ

ЖУРНАЛ

НОВОСТИ

ОТЧЁТ

РУССКИЙ

ENGLISH


2. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ


2.1. Целью создания Академии является развитие и организация научных исследований и образования в области технической эстетики и дизайна и внедрение их результатов в практику.


2.2. Для достижения уставной цели Академия осуществляет деятельность по следующим направлениям:
• проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области дизайна, образования и культуры;
• просветительская деятельность в области технической эстетики и дизайна;
• интеграция исследований в области технической эстетики и дизайна;
• развитие международных связей в области дизайна, образования и культуры;
• экспертная деятельность в области дизайна, образования, технической эстетики и культуры;
• проведение на базе Академии, российских ВУЗов, организаций, учреждений, предприятий и иных компаний мероприятий по повышению квалификации педагогических и научных работников, а также специалистов в области дизайна с выдачей сертификатов в установленном законодательством РФ и Уставом порядке;
• издание научной, учебной и информационной и справочной литературы;
• мобилизация финансовых и кредитных ресурсов, как в российской, так и в иностранной валюте и их эффективное инвестирование в мероприятия и программы, связанные с развитием сферы науки, образования, предпринимательства, права, культуры.


4. ЧЛЕНСТВО В АКАДЕМИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ


4.1. Членами Академии могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие 18 лет, являющиеся учеными и специалистами, имеющими значительные достижения в развитии технической эстетики и дизайна и обогатившие науку выдающимися научными трудами и открытиями. Научные работники и другие специалисты в области дизайна принимаются в Академию по результатам их теоретического и практического вклада в развитие дизайна, подготовку дизайнерских кадров, изучение, пропаганду и популяризацию дизайна.


4.2. Члены Академии имеют право:
• принимать участие в реализации программ Академии.
• вносить предложения, связанные с деятельностью Академии.
• получать информацию относительно деятельности Академии.
• принимать участие в мероприятиях, которые проводятся Академией.
• избирать и быть избранными в Президиум Академии, вносить на рассмотрение Общего собрания и Президиума предложения по вопросам, которые входят в круг деятельности Академии, принимать участие в обсуждении этих вопросов.


4.3. Члены Академии обязаны:
• выполнять Устав и решения Президиума Академии, необходимые для достижения Уставных целей и задач;
• пропагандировать цели и задачи Академии;
• предоставлять помощь Академии, исходя из своих возможностей;
• своевременно платить вступительные и членские взносы;
• выполнять принятые на себя в установленном порядке обязанности по отношению к Академии;
• выплачивать вступительные и членские взносы в размере и порядке, установленных Президиумом Академии.


4.4. Прием в Академию осуществляется на основании личного заявления лица, желающего стать членом Академии, с последующим утверждением Президиумом.


4.5. Заявление о приеме в Академию подается в Президиум или в филиал и/или подразделение Академии по месту постоянного проживания.


4.6. Лица, желающие стать членами Академии, подают в Президиум анкету установленного образца в двух экземплярах и другие необходимые документы и материалы. Заявления претендентов регистрируются и рассматриваются в порядке их поступления в срок не более двух недель.


4.7. Решение о приеме в Академию принимается в течение месяца после поступления заявления от претендента.


4.8. Решение о приеме принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Президиума при наличии кворума. Допускается заочное голосование. Решение Президиума оформляется протоколом в двух экземплярах. Протокол подписывается Президентом и скрепляется печатью.


4.9. На основании положительного решения, оформленного протоколом Президиума, Директор Академии оформляет для вновь принятого члена членский билет установленного образца, вкладыш к членскому билету на английском языке, подписанный Президентом. Членский билет, как правило, вручается принятому в Академию претенденту в торжественной обстановке на официальном собрании, либо может быть выслан экспресс-почтой на его домашний адрес.


4.10. Для рассмотрения вопроса о приеме в Академию претендент представляет следующие документы:
• заполненную учетную карточку установленного образца, включающую заявление о приеме (в двух экземплярах);
• копию диплома о высшем образовании;
• копии дипломов, подтверждающих ученую степень, ученое или почетное звание (при наличии);
• краткую автобиографию (формат А4);
• рекомендации двух членов Академии;
• заверенный список научных публикаций и учебно-методической литературы (при наличии);
• копии патентов, авторских свидетельств и свидетельств на промышленный образец (при наличии);
• копии лауреатских и наградных дипломов и свидетельств (при наличии);
• четыре цветные фотографии размером 3x4.


4.11. Профессиональные дизайнеры, и другие специалисты, работающие в области промышленного дизайна (технологи, конструкторы, инженеры и др.) получают возможность вступить в Академию по результатам победы на конкурсах, учрежденных и поддержанных Академией.


4.12. Известные отечественные и зарубежные специалисты по решению Президиума могут быть избраны Почетными членами Академии.


4.13. Почетными членами Академии избираются крупные специалисты дизайна, пользующиеся авторитетом, внесшие существенный вклад в развитие дизайна.


4.14. В почетные члены по желанию могут перейти члены Академии, достигшие возраста 70 лет, представившие соответствующее заявление в Президиум.


4.15. Почетные члены избираются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Президиума.


4.16. Право выдвижения кандидатов в почетные члены Академии предоставляется членам Президиума.


4.17. Выдвигающее лицо представляет следующие документы на кандидата в Почетные члены Академии:
• представление-характеристику;
• учетную карточку установленного образца, автобиографию;
• копии дипломов о высшем образовании, ученой степени и звании (при наличии);
• две фотографии размером 3х4.


4.18. Почетные члены получают членский билет Почетного члена Академии.


4.19. Основаниями для прекращения членства в Академии являются:
• личное заявление члена Академии;
• систематическое невыполнение обязанностей члена Академии;
• смерть члена Академии.


4.20. Членство в Академии прекращается на основании соответствующего решения Президиума.


5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЕЙ


5.1. Высшим руководящим органом Академии является Общее собрание членов (далее Общее собрание). Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Общего собрания.


5.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:
• Общего собрания;
• Президиума;
• Директора.


5.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Академии.


5.4. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
• изменение Устава Академии;
• избрание Президиума Академии, Президента, Ревизора и досрочное прекращение их полномочий;
• утверждение отчетов о работе Президиума, Директора и Ревизора Академии;
• принятие решений о создании некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Академии;
• решение вопросов о реорганизации, ликвидации Академии и создании ликвидационной комиссии;
• определение приоритетных направлений деятельности Академии, принципов формирования и использования ее имущества;
• решение других вопросов уставной деятельности.


5.5. Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов членов Общего собрания. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, об изменении Устава Академии принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании Академии.


5.6. Для руководства деятельностью Академии в период между созывами Общего собрания избирается Президиум Академии - постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Академии подотчетен Общему собранию.


5.7. Президиум Академии избирается Общим собранием сроком на 5 лет из числа участников Академии в количестве, установленном Общим собранием. Возглавляет Президиум Президент. Решение Президиума об избрании Президента принимается путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало две трети членов Президиума из числа присутствующих и имеющих право голоса. Президент исполняет свои полномочия с момента своего избрания и до момента прекращения полномочий Президиума. Президент организует, координирует и возглавляет деятельность Президиума. Президент может представлять Академию во взаимоотношениях с органами власти, управления и иными организациями, а также в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами.


5.8. Президиум Академии может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его участников.


5.9. Президиум Академии:
• контролирует и организует работу Академии, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
• рассматривает и утверждает смету расходов Академии;
• распоряжается имуществом Академии;
• утверждает штатно-должностное расписание;
• готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Академии;
• осуществляет прием членов Академии согласно Устава;
• решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Академии;
• осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Академии.
Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода и считаются правомочными при участии в них более 50% участников Президиума.


5.10. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.


5.11. Непосредственное управление Академией осуществляет Директор, назначенный Общим собранием, подотчетен Общему собранию и Президиуму.


5.12. К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Академии, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания или Президиума.


5.13. Директор действует от имени Академии, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени, представляет ее годовую бухгалтерскую отчетность Президиуму для утверждения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Академии, внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Академии.


5.15. Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регламентируются трудовым договором, заключаемым с Директором в установленном порядке.


5.16. Директор является единоличным исполнительным органом Академии, подотчетен Президиуму и осуществляет руководство деятельностью Академии на основании долгосрочных планов работы, разработанных Президиумом и утвержденных Президентом, ежегодно информирует орган, принимающий решение о государственной регистрации Академии, о продолжении деятельности Академии с указанием действительного места нахождения постоянно действующего исполнительного органа и других сведений, включаемых Единый государственный реестр юридических лиц, решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Академии.


5.17. Ревизор назначается Общим собранием сроком на пять лет.


5.18. Ревизор осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Академии, отвечает за свою деятельность перед Общим собранием и представляет им отчеты о проведении ревизии.



На главную

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ